Cтиле Артнуво / Артикул.10647
Альбер ДАММУС и СЕВРСКАЯ МАНУФАКТУРА – Большая ваза, украшенная аистом, на подставке из позолоченного дерева.
Размеры:
Ширина 43cm
Height: 158cm
Глубина 43cm
Источник:
1873. Подписано «DAMMOUSE» и клеймо «Décoré à Sèvres».
Эта большая ваза, украшенная аистом, на деревянной подставке была изготовлена в 1890-1900 годах известным мастером по керамике Альбером Даммусом. На дне вазы стоит клеймо Севрской мануфактуры, где у Даммуса была собственная мастерская с 1871 года вплоть до его смерти в 1926 году. Эта ваза характерна для работ Альбера Даммуса, чьи мастерство и талант принесли ему огромную славу.
Альбер Даммус был сыном одного из скульпторов Севрской мануфактуры. В 1863 году он поступил в Национальную школу Прикладных Искусств; с 1868 года учился в Национальной школе Изящных Искусств, и одним из его наставников был Милес Солон, мастер по керамике и художник Севрской мануфактуры. Албер Даммус интересовался всеми видами керамики, но именно его изделия из фарфора принесли ему широкую известность.
В 1874 году он представил свои первые работы из фарфора на выставке Союза Изящных Искусств и был отмечен золотой медалью. На Всемирной Выставке 1878 года он также получил золотую медаль. Даммус построил мастерские и печи в Севре, и спрос на его изделия все возрастал. Севрская мануфактура была известна по всей Европе; в конце века, в период массивной индустриализации, она оставалась колыбелью секретов технического и художественного мастерства, в том числе в области создания фарфора.
Эта ваза характерна для конца 19 века: элегантная ваза в стиле Японизма покоится на подставке из позолоченного дерева, украшенной пышными орнаментами в стиле Людовика XV. Завитки в стиле Рокайль и листья аканта напоминают нам о стиле 18 века, который был в моде в последнее десятилетие 19 века. Ваза наполнена художественной легкостью и воздушностью.
Перед нами пример Японизма, появившегося в Европе во второй половине 19 века. Природа одна из главных тем этого стиля: ваза украшена великолепным аистом и кустарником, вокруг которого летают птицы. Благодаря тесному сотрудничеству Японии и Франции, а также участию Японии во Всемирных Выставках начиная с 1867 года, художники и скульпторы Западного мира познакомились с японским искусством. Альбер Даммус часто использовал в своем творчестве элементы из флоры и фауны. Он одним из первых обратился к Ар Нуво, так же как и Огюст Делахерш и Эмиль Галле.
Эта утонченная ваза работы Даммуса прекрасно отражает художественный вкус этого периода. Похожая ваза, украшенная уткой, была изготовлена Даммусом в 1895-1900 годах и сейчас хранится в музее Орсе. В своем отчете о Всемирной Выстаке 1900 года Роже Маркс восхищался работами Даммуса, говоря о мастерстве обработки материала и художественном оформлении.
Критик Жорж Вог в отчете о Всемирные Выставки 1900 года сказал, что «Даммус не просто талантливый мастер по керамике, но прежде всего настоящий художник».
Информация
цена: по требованию
Рекомендуется для Вас
Размеры:
Ширина 24
Height: 46
Глубина 17
Размеры:
Ширина 36
Height: 25
Глубина 25
Размеры:
Ширина 67
Height: 213
Глубина 55
Размеры:
Ширина 15
Height: 41
Размеры:
Ширина 24
Height: 33
Глубина 3
Размеры:
Ширина 49
Height: 23
Глубина 49
Размеры:
Height: 51
Размеры:
Ширина 28
Height: 45
Размеры:
Ширина 23
Height: 52
Размеры:
Ширина 81
Height: 81
Глубина 10
Размеры:
Ширина 50
Height: 174
Глубина 50