Jules Allard
скачать PDFСемья краснодеревщиков:
Жюль Аллар (Jules Allard) является самым важным представителем дома Аллар. Он сын Селестина Аллара, скончавшегося в 1854 г., известного, начиная с 1832 г., как краснодеревщик и обойщик. Дело Селестина Аллара процветало в Париже, затем был открыт филиал в Брюсселе. Основной его деятельностью было изготовление мебели различных стилей, дополнительно Аллар работал, как обойщик-декоратор, предлагая своей клиентуре отделку интерьеров для разных комнат и помещений. Селестин Аллар принимал участие в национальных выставках 1844 и 1849 гг., получив на последней почетный приз. После его кончины семейное предприятие возглавила вдова Маргарита-Виктория Лефевр, и предприятие до 1860 г. было известно под именем Г-жи Вдовы Аллар.
Начиная с 1860 г. ателье возглавил Жюль Аллар и предприятие стало носить его имя. Предприятие стало быстро расширяться и получило большое признание среди международной клиентуры, а также среди критиков. Начиная с 1875 г., Жюль Аллар объединился со своими двумя сыновьями. Фернан Аллар сохранил фамильное предприятие до 1909 г.
Жюль Аллар и Всемирные выставки:
Уже в 1855 г. вдова Аллар принимала участие во Всемирной выставке, где жюри отметило «элегантность формы, прочность конструкции и хорошее размещение украшений». Представленная мебель получила положительную оценку жюри.
Жюль Аллар принимал участие во всех Всемирных выставках до 1889 г., а также во многих международных выставках изящного и декоративно-прикладного искусства. На Всемирной выставке 1867 г. он получил серебряную медаль.
Настоящее признание пришло после выставки 1878 г., где Аллар получил золотую медаль, в этот же году он стал рыцарем Почетного легиона. Из досье, хранящегося в Национальных архивах, известно, что его кандидатура была поддержана Грое, известным краснодеревщиком, а также видно оказанное ему высокое уважение.
В письме министру сельского хозяйства и торговли, министерство к которому относилось предприятие, Жюль Аллар дает интересные сведения о своей творческой биографии и о важности своего предприятия. Стало известно, что в ателье, которое он возглавлял, работало более 400 человек, и что ему понадобилось более двух лет, чтобы завершить работу над произведением, представленным на выставке 1878 г.
Новый Мир:
В 1878 г. в докладе жюри Всемирной выставки Жюль Аллар представлен, как поставщик «мебели, краснодеревенных изделий, скульптур, кресел, украшений и обивочных материалов». Без всякого сомнения, публику выставки заинтересовала полнота и качество выполненных работ. Это, возможно, также и момент встречи с Вильямом Моррисом Хантом. Действительно, начиная с 1880 г. Аллар работал совместно с Хантом, известным английским оформителем для престижных домов в Соединенных Штатах, в частности, для богатейших семей Восточного побережья, Нью-Йорка, Ньюпорта, острова Родос.
Следуя советам Ханта, Жюль Аллар открыл филиал своей фирмы в Нью-Йорке в 1885 г. Хант, работавший на огромных стройках в Нью-Йорке, понимал всю сложность реализации французского декора на американской территории. Была возможность, рабочая сила, но не хватало умения и исторического наследия, так тщательно оберегаемого французами. Аллар работал над заказами в своих ателье в Париже, а затем готовые изделия отправлял кораблями в Америку.
Помимо Ханта, Жюль Аллар работал с оформителем Огденом Кодманом. Со временем Аллар полностью принял на себя управление некоторыми стройками. Среди заказчиков Аллара встречаются самые престижные имена «серебряной аристократии» Восточного побережья Соединенных Штатов: магнат угля Бервиндт, влиятельные члены семьи Вандербилтов.
Жюль Аллар (Jules Allard) работал над Марбл Хаус и Елмс в Ньюпорте (остров Родос), в поместью Корнелиуса Второго Вандербилта и Вильяма К.Вандербилта в Нью-Йорке. Для жены Вильяма К.Вандербилта им была реализована вся отделка салона Регентство. Начиная с этой успешной реализации, американская карьера Аллара пошла в гору. Деятельностью американского филиала было уже не только изготовление мебели и краснодеревенных изделий, основные направления работы Дома Алларов во Франции. Жюлем Алларом были реализованы большие декоративные ансамбли, придуманы стенные панели, он работал с мрамором, изготовлял мебель, люстры и светильники. Благодаря качеству своей работы, разнообразию стилей, которыми он владел в совершенстве, Жюль Аллар смог стать одним из наиболее пользующихся спросом мастеров своей эпохи.
- 1 : Ручное зеркало из грушевого дерева. Выполнено Алларом и Шопеном в 1867 г. для Международной выстаки. Жюль Аллар работал в течение нескольких лет с Шопеном. Журнал The Art опубликовал для своих читателей иллюстрации зеркала, представляя дом Аллара, как одно из «значительнейших предприятий краснодеревщиков в Париже».
- 2 : Музыкальная комната Брекерсов. Резиденция Брекерсов была построена в Ньюпорте Корнелиусом Вторым и Алисой Вандербилт, начиная с 1893 г. Под руководством Ханта и Кодмана, Жюль Аллар принимал участие в отделке многочисленных комнат.
- 3 : Утренняя комната Брекерсов. Вся отделка на стенах – пилястры, карнизы, панно – выполнено Жюлем Алларом и сыновьями.
- 4 : Парадная лестница Марбл хауса. Большая бронзовая люстра, а также другие многочисленные люстры и светильными этого особняка была нарисованы Жюлем Алларом.
- 5 : Позолоченная Бальная зала в Марбл Хаус. Бальная зала Марбл Хаус, резиденция Вильяма Киссама Вандербилта, одна из наиболее фантастических реализаций Аллара. В его ателье был создан ансамбль позолоченных украшений, а также импозантный мраморный камин и его бронзовые украшения.
- 6 : Монументальный камин Жюль Аллар и Луи Ардиссон