Cтиле Наполеон III / Артикул.16684
Мастерская Таан и Жюльен-Николя Ривар (1802-1867) - Шкатулка для парфюмерии, украшенная маркетри из фарфора
Размеры:
Ширина 43cm
Height: 24cm
Глубина 33cm
Источник:
Между 1850 и 1867 годами.
Подпись: «Tahan» на замкé.
Status:
Палисандр, курбарил, позолоченная бронза, маркетри из фарфора, хрустальные флаконы, подушка.
Виртуозная инкрустация XIX века: Патенты на изобретения. Ривар, Кремер, Фурдинуа, Кайзер Зон и Дювинаж, Марк Мезон и Эммануэль Арно, издательство Фатон, 2012 г., стр. 45.
Эта элегантная шкатулка для парфюмерии, подписанная Мастерской Таан, являет собой редкий пример сотрудничества мастерской со сторонним мастером. Эту шкатулку, украшенную позолоченной бронзой и деревянной маркетри с фарфором, можно назвать одним из характерных произведений Жюльена-Николя Ривара, который в 1849 году запатентовал оригинальную технику, по-новому используя фарфор, инкрустируя его как маркетри, где каждый элемент независим. Обеспечив для себя исключительные права на использование такой техники, Ривару осталось лишь в тесном сотрудничестве с известной мастерской спроектировать этот дивный предмет.
Выполненные Риваром работы с маркетри из фарфора получили множество наград на Всемирных Выставках. Особую ценность им придаёт невероятно естественное изображение цветов. На этой работе украшающие крышку шкатулки цветки роз оформлены в чрезвычайно элегантной пастельной гамме, и особо притягивает взор очень точная передача хрупкости и ранимости каждого лепестка. Использование колерованного зелёным цветом лака придаёт естественности мозаичного изображения ещё большую утончённость благодаря тщательной прорисовке каждой детали растительного орнамента. Четыре небольших панели на фасадной и задней стенках продолжают цветовую тему, которая была излюбленной темой произведений Ривара: на деревянной поверхности расцветают незабудка, лилии, листья розы, легко окрашенные белым и сиреневым пигментом для придания объёмности изображения.
Эта техника, запатентованная Риваром в 1849 году и получившая оценку ''удивительная техника'', со времён её появления сочетает в себе очарование маркетри и фарфора и оригинальность средств изображения. Успех, который Ривар имел у критиков на Всемирных Выставках, где ему было присуждено немало медалей, подвиг его на ещё более глубокое развитие этого типа украшения, чем он и занимался вплоть до момента своей кончины в 1867 году. На протяжении почти двадцати лет Ривар был единственным мастером, изготавливавшим предметы с применением этой техники, и именно этим объясняется немногочисленность исполненных в ней произведений.
Изображение инкрустированных цветов со вставками не имеет подписи; тем не менее, авторство их можно приписать Пьеру-Жозефу Геру, художнику Севрской фарфоровой мануфактуры в 1847-1848 годах, подпись которого стоит на многих предметах мебели, изготовленных Риваром, например, на шкафчике для хранения драгоценностей, который выставлен в Компьенском замке.
При взгляде на красоту и естественность обработки этой мозаичной инкрустации, зрителя охватывают те же чувства, которые, должно быть, ощущали комментаторы Всемирных Выставок, писавшие, что «нельзя отказать себе в удовольствии полюбоваться грациозным великолепием этих фарфоровых инкрустаций цветов» (Париж в 1855 году, информационный бюллетень выставки…, 27 мая 1855 г.).
История мастерской Таан уходит корнями в начало 19 века, когда Пьер Ламбер Таан основал в Бельгии мастерскую, производившие мелкие изделия из дерева из Спа, небольшого городка в Арденнах, славящегося своими целебными водами. Незадолго до начала 1806 года Пьер Ламбер решил перебраться из Спа в Париж и поселился в квартале Тампль. В Париже он начал работать краснодеревщиком и производителем шкатулок с принадлежностями. В 1825 году Пьер Ламбер со своим сыном, Жаном Пьером Александром, возглавляли две фабрики, производившие ту же продукцию. В 1844 году Пьер Ламбер Таан отошёл от дел и передал управление делом своему сыну, который решил полностью изменить порядок организации дел на предприятии и разделил мануфактуру и магазин, расположенный в доме 32 на улице Пэ, на две отдельные фирмы. Позднее он уже носил титул ''Поставщика Его Величества Короля и Принцев''. В 1855 году титул был изменён на ''Поставщика Императора'', вследствие чего мы можем отнести рассматриваемую шкатулку к периоду после наступления этой даты. В тевремена императорский двор делал ему множество заказов на изготовление книжных шкафов, столов, круглых столиков на одной ножке и шкатулок с принадлежностями. Позднее Пьер Александр Таан принимал участие в крупнейших выставках своего времени. Именно на состоявшейся в 1855 году в Париже Всемирной Выставке он представил необыкновенную клетку для птиц из орехового дерева, украшенную резной листвой и взлетающими птицами.
Информация
цена: по требованию
Рекомендуется для Вас
Размеры:
Ширина 29
Height: 11
Глубина 21
Размеры:
Ширина 86
Height: 109
Размеры:
Ширина 41
Height: 11
Глубина 26
Размеры:
Ширина 34
Размеры:
Ширина 25
Height: 13
Глубина 20
Размеры:
Ширина 30
Глубина 30
Размеры:
Ширина 21
Height: 20
Размеры:
Ширина 23
Height: 33
Размеры:
Ширина 24
Height: 46
Глубина 17
Размеры:
Ширина 22
Height: 43
Глубина 13
Размеры:
Ширина 34
Height: 60
Глубина 23
Размеры:
Ширина 16
Height: 19