menu
Menu
account_box
категории
контакты
email Send us a message

Сконтактируйте нас

phone By phone

+33 (0)1 42 25 12 79
Вторник-Суббота с 14 по 19 ч
+33 (0)6 60 62 61 90
Каждый день с 9-19 ч

email By email

Адреса: contact@marcmaison.com

share Let's get social

язык
A также
мой выбор
(0 Objets)

Cтиле Другое / Артикул.10511

Фердинан ЛЕВИЛЛЕН (1837-1905) – Редкая «Ваза о жизни Диогена», выполненная из меди, позолоченной бронзы, по технике гальванопластики, модель 1891 года.

Размеры
широта 19cm
высота 41cm
Глубина 19cm

Источник:
Франция, 1891 г. Подписано и датировано: «F. LEVILLAIN 1891».

Status:
Великолепное состояние. Медь и позолоченная бронза. Тираж и позолота по технике гальванопластики.

Эта изящная ваза тонкой работы представляет жизнь философа Диогена. Это одно из главных произведений Фердинана Левиллена, истинного знатока и ценителя греческого искусства. Он создал немало барельефов в Неогреческом стиле. Эта ваза была представлена на Салоне Французских Скульпторов и Художников 1891 года; она была куплена Люксембургским музеем, который приобретал для своих коллекций лучшие произведения современности.
Фердинан Левиллен обучался в скульптурных мастерских, где царила атмосфера античности. С конца 18 века началась идеализация Греческого мира, наполненного научной рационализацией, политическими достижениями и изысканностью. В эпоху Наполеона III Неогреческий стиль получил широкое распространение, и работы Левиллена имели огромный успех. Он создавал муляжи античных медалей из Лувра, подробно изучал барельефы античных кубков и ваз клада из Бертувиля.
Работы Левиллена неоднократно были отмечены на Салонах Французских Скульпторов и Художников. С 1871 года его произведения появились в каталогах крупной художественной литейной мастерской Барбедиенн. Благодаря этому сотрудничеству его работы получили широкое распространение, но он отказался сотрудничать только с литейной мастерской Барбедиенн. Он хотел сохранить свою независимость и неоднократно работал с другими литейными мастерскими, как например Гано и Сюсс. В 1889 году Левиллен достиг пика своей карьеры. Эта Ваза о жизни Диогена была создана именно в этот период; эта модель отливалась в мастерской Сюсс, одной из самых знаменитых старинных литейных мастерских Парижа.
В 1891 году эта Ваза о жизни Диогена была представлена на Салоне, и была куплена для Государственной коллекции; еще один экземпляр этой вазы был приобретён Альфонсом де Ротшильдом. Первая ваза находится сейчас в музее Орсе, а вторая в музее Изобразительных Искусств Лиона. Третий экземпляр вазы хранился у Ирмы Левиллен, сестры скульптора; она передала её музею Санса. В коллекциях этого музея она хранится вместе с Подносом с Пятью Масками, который отливался мастерской Сюсс в тот же период, что и Ваза Диогена. О жизни Диогена Синопского (404 до н.э. - 323 до н.э.), древнегреческого философа-«маргинала», осталось немало историй; наша ваза представляет иллюстрации к восьми историям. Главный источник сведений о Диогене – Диоген Лаэртский, составивший в III веке книгу популярных (и зачастую недостоверных) анекдотов о древнегреческих философах. Диоген выбрал аскетизм, жизнь в строгом воздержании. Он часто вступал в споры с Сократом и Платоном и совершенно не верил в идеализацию человека. Он придерживался скорее философии цинизма.
Медальон, на котором стоит подпись Фердинана Левиллена, представляет самый известный эпизод из жизни Диогена: Диоген в пифосе (большом глиняном сосуде), который служил ему домом, знакомится с Александром Македонским. Левиллен изготовил медаль с этой сценкой еще до создания вазы. Александр Македонский пришел увидеть Диогена и предложил ему все, что тот захочет. На что Диоген ответил ему: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце». Под этим медальоном Левиллен представил историю о своеобразном юморе Диогена и его спорах с Платоном: когда Платон изрёк, что «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», то Диоген ощипал петуха и объявил: «Вот платоновский человек!». Похоже, здесь Диоген с презрительным выражением лица показывает ощипанного петуха самому Платону.
Однажды Диоген плыл на корабле, который был захвачен пиратами. Они продали его на невольничьем рынке. Диоген изрёк тогда: «Ну, кто хочет купить хозяина?», что позабавило Ксениада, коринфского богача, который купил Диогена и сделал его наставником своих детей, прежде чем даровать ему свободу. На медальоне представлена сценка того, как Диоген обучает детей Ксениада. Это олицетворение мудрости Диогена. Чуть ниже Левиллен показал историю о непростом характере философа: однажды Сократ встретил Диогена, идущего средь бела дня с фонарём в руках по улицам Афин. Диоген объяснил это так: «Я ищу человека». В музее Санса хранится гипсовая модель этого медальона Левиллена.
Аскетизм философа требовал избавиться от желаний и забыть о боли: он катался по раскалённому песку и прислонялся к ледяным мраморным колоннам – именно это изображено на одном из верхних медальонов. В музее Санса хранится кабинет работы Левиллена, украшенный этой же сценой. На нижнем медальоне скульптор представил Диогена, просящего подаяния у статуи, «чтобы приучить себя к отказам».
На одном из медальонов представлен Диоген, который увидел человека, которого обувал его раб. Диоген сказал ему: «Ты был бы вполне счастлив, если бы он заодно и нос тебе утирал; отруби же себе руки, тогда так оно и будет». Однажды Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти, и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни». На последнем медальоне мы видим именно эту сцену.
Эти восемь медальонов, расположенные симметрично, украшены маскаронами с львиными головами. Остальная поверхность вазы отделана переплетёнными фигурами борцов и фиговыми листками. Причудливые маски, представляющие бородатых мужчин, напоминают орнаменты клада из Бертувиля. Возможно, это олицетворение сумасшествия нашего мира, на которое Диоген пытался найти ответ. Ваза о жизни Диогена – одно из самых значимых произведений Фердинана Левиллена, которое попало в самые крупные коллекции.