Cтиле японизм-шинуазри / Артикул.03206
МАНУФАКТУРА КРЕЙ-МОНТЕРО (авторство приписано) Каминный гарнитур в японском стиле с отделкой под перегородчатую эмаль
Размеры
широта 32cm
высота 56cm
Глубина 26cm
Источник:
После 1884 года.Фаянс, многоцветная эмаль, позолоченная бронза.Размеры каминных часов: Высота 56 см; Длина 32 см; Глубина 26 см.Размеры ламп: Высота 77 см; Длина 18 см; Глубина 18 см.
Этот исключительной красоты каминный гарнитур из многоцветного фаянса в бронзовой оправе состоит из каминных часов и двух керосиновых ламп. Богатая отделка демонстрирует всё разнообразие дальневосточного стиля, столь популярного во Франции в последней четверти 19 века. Часы украшены большим какаду, сидящим на длинном сужающемся листе; на циферблате изображён летящий соловей. Обе лампы украшены изображениями стоящих в воде аистов. Эти изображения выделяются на синем фоне, отделанном золотыми бликами, которые образуют сетку, характерную для китайской перегородчатой эмали.
Бронзовые оправы выполнены очень тонко; каждая вещь стоит на четырёхугольных ножках, изображающих слоновьи головы. Поверх часов расположилась большая китайская собака Фо, элемент, распространённый в Китае в 19 веке. Японские мотивы прослеживаются в отделке, в используемых мотивах и применяемой технике «под перегородчатую эмаль», которая состоит в рисовании золотом сетки линий на синем фоне и имитирует азиатскую перегородчатую эмаль.
Хотя это нигде не указано, этот каминный гарнитур очень характерен для произведений из фаянса, которые мануфактура Крей-Монтеро изготавливала для Хрустальной Лестницы. Основанная в 1719 году фаянсовая мастерская Монтеро объединилась с мастерской Крей в 1840 году. С 1841 они работают под фирменным наименованием «Лебёф, Милье и компания». В июле 1876 года, после кончины Луи Лебёфа, Анри Феликс Анатоль Баруле, директор мастерской Крей, становится генеральным директором общества Мануфактура Крей и Монтеро, которая принимает наименование «Баруле и компания», вплоть до момента кончины Баруле в 1884 году. Этот прекрасный каминный гарнитур был изготовлен именно в этот период, когда большой известностью пользовались очень схоже отделанные блюда, подписанные «B et Cie». Весьма вероятно, что этот гарнитур был изготовлен для мезона Хрустальной Лестницы, который занимался в Париже торговлей и издательским делом и был очень известен во второй половине 19 века. Мезон Хрустальная Лестница активно прививал публике вкус к азиатскому искусству, выпуская небольшие предметы декора и роскошную мебель в так называемом «японском» стиле. Созданный в 1804 году вдовой Дезарно, мезон был выкуплен Пьером-Изидор Лаош, партнёром её зятя; в 1867 году он становится компанией «Панье, Лаош&Ко», расположившейся рядом с новой Оперой, в очень модном в те времена квартале, где любители и знатоки приобретали мебель и предметы искусства, свидетельствовавшие об их хорошем вкусе и утончённом образе жизни.
Рекомендуется для Вас
Размеры:
Ширина 81
Height: 72
Глубина 17
Размеры:
Ширина 22
Height: 43
Глубина 13
Размеры:
Ширина 34
Height: 60
Глубина 23
Размеры:
Ширина 50
Height: 174
Глубина 50
Размеры:
Ширина 25
Height: 13
Глубина 20
Размеры:
Ширина 16
Height: 19
Размеры:
Ширина 36
Height: 25
Глубина 25
Размеры:
Ширина 49
Height: 23
Глубина 49
Размеры:
Height: 51
Размеры:
Ширина 28
Height: 45
Размеры:
Ширина 23
Height: 52