Артикул03167
МОИС МИКЕЛАНЖЕЛО ГУГЕНХЕЙМ (1837 – 1910), Буфет
Этот великолепный двухярустный шкаф задуман как низкий сервант. Опорная часть шкафа представляет собой сплошную панель, декорированную тремя прямоугольными резными вставками. Нижняя доска корпуса серванта покоится на двух крылатых львах, облачённых в доспехи. Их мощные тела впечатляют, также как и морды, больше похожие на морды драконов, а не львов. Шкуры, броня на груди и мощные шеи львов поражают мастерством скульптурной работы. Основная часть серванта декорирована двумя панелями, окаймлёнными тремя бюстами женщин, тела которых превращены в гирлянды листьев аканта. Примечателен резной декор, украшающий панели : фантастический архитектурный сюжет, представляющий амура, с весьма выраженной мускулатурой, грифонов, резной медальон с трофейным оружием. Декор выполнен с учётом симметрии на обеих центральных панелях. Боковые стенки шкафа украшены резными панелями, декорированными трофейным оружием. Антаблемент украшен фризом гирлянды, перехваченной маскаронами, с раковинами в верхней части. Каждая панель декорирована мешочком с камешками, играющими на свету всеми гранями, что подчёркивает красоту резьбы. Вся поверхность шкафа декорирована скульптурной резьбой, словно отвергая пустоту, что присуще интерьерам в 19ом веке. Навеянная двухяростностью шкафов эпохи Возрождения, форма серванта являет собой продуманную архитектурную структуру, наполненную великолепием виртуозной скульптурной резьбы. Точность и искусность в работе по дереву дарит нам скульптурные мотивы, поражающие своим количеством и качеством исполнения.
В Европе 19го века активно развивается индустриальное производство: декоративные искусства превращаются в «прикладные искусства в области промышленности». Во второй половине 19го века декоративные искусства оказываются перед дилеммой: как совместить искусство с появившимися к 1850 году механизацией и индустриализацией? Как совместить ремесленные традиции и серийное производство? Многие, в том числе Гугенхейм из Венеции, были убеждены, что соединение искусства и фабричного производства возможно, и даже необходимо. Основная сложность была в изобретении способов добиться высокого качества предметов искусства при производстве и максимально использовать всё более совершенные технические возможности. На многих фабриках художественные мастера и фабриканты начали работать совместно. На Стаблименто де Арти Декоративе е Индустриали Гугенхейм занимал обе эти ниши: увлечение античным искусством, переработка моделей и форм, заимствованных из работ его обширной библиотеки и личной коллекции предметов искусства, помогли создать ни на что непохожую манеру работы. Отличительной чертой этой эпохи было убеждение, что обновление декоративных искусств неотделимо от изучения старинных стилей. Страсть к истории, характерная для этого периода, вдохновляла на использование идей старинного декора в современной интерпретации; эта особенность чётко прослеживается в работах Гугенхейма.