menu
Menu
account_box
категории
контакты
email Send us a message

Сконтактируйте нас

phone By phone

+33 (0)1 42 25 12 79
Вторник-Суббота с 14 по 19 ч
+33 (0)6 60 62 61 90
Каждый день с 9-19 ч

email By email

Адреса: contact@marcmaison.com

share Let's get social

язык
A также
мой выбор
(0 Objets)

Cтиле японизм-шинуазри / Артикул.17284

Шедевр Эдуара Льевра (1829 – 1886) Парадный стол в японском стиле из гостиной Эдуара Детай

Размеры
широта 153cm
высота 120cm
Глубина 82cm

Источник:
1877 год.
Массив палисандра, позолоченная бронза оттенка ''старинное золото'', мраморная столешница вишнёвого цвета с Севера.

Status:
Размеры: высота 120 см; длина 153 см; глубина 82 см
Подписи ''EL'' на бронзовых деталях.
Происхождение: Ранее – предмет

Этот стол был описан Роберто Поло в L'objet d'art, № 394,  сентябрь 2004 г.:
 В 1877 году Эдуар Детай разместил несколько заказов на изготовление роскошных предметов мебели у Эдуара Льевра, так как ему требовалась обстановка для недавно возведённого особняка по адресу: бульвар Мальзерб, д. 129. Таким образом, он стал для Льевра главным заказчиком. Изготовленный при выполнении данного заказа, этот восхитительный парадный стол является одним из лучших предметов мебели, сделанных знаменитым мастером в японском стиле. Изготовленный из массива палисандра и богато украшенный, этот предмет мебели, похожий на японский жертвенный стол, стоит на шести бронзовых ножках в форме слоновьих хоботов, позолоченных с оттенком ''старинного золота'', столь характерным для Эдуара Льевра. Стол украшен со всех четырёх сторон и опоясан изогнутой кромкой, украшенной ажурной бронзой, образующей рисунок из переплетённых инициалов Эдуара Детай, ''ED'',  в японской манере kamon, то есть, резная поперечина.

Многие бронзовые детали этого стола подписаны инициалами Эдуара Льевра, ''EL'', и пронумерованы.  

Льевр сначала был известен как рисовальщик моделей для литейной мастерской в городе Мёз, потом он переехал в Париж и занялся рисованием литографий. Тонкий знаток самых крупных государственных и частных коллекций, он участвовал в публикации ряда произведений, украшенных его гравюрами, желая лучше познакомить общество с музейными шедеврами и больше узнать о разных стилях; эта деятельность привила ему острую наблюдательность и, стимулируя его тягу к созиданию, позволила ему, начиная с 1870-1875 гг., воспроизводить эти источники вдохновения в своей творческой деятельности краснодеревщика и мастера по созданию предметов искусства.
Более того, открытие входе Всемирных Выставок азиатских стран, в частности, Японии,  позволило Льевру овладеть новыми техниками, более тонкими и тяготеющими к минимализму, свидетельством чему является этот удивительный стол. Этот новый поход к украшению и формам в японском стиле делает Льевра одним из предтеч модернизма. Льевр заработал себе великолепную репутацию и создал множество изумительных предметов мебели для самых известных людей того времени, таких как Сара Бернар или Луиза-Эмилия Вальтесс де ля Бинь, самая богатая куртизанка Парижа и добрая знакомая Эдуара Детай.

Этот стол являет собой исключительное и редчайшее свидетельство предметов мебели, спроектированных Эдуаром Льевром для Эдуара Детай. Живописец, создающий исторические полотна и отдающий особое предпочтение батальным сценам, Детай (1848-1912) достаточно быстро заработал немалое состояние и начал обращаться к самым знаменитым мастерам для украшения своих интерьеров. Значительные суммы, которые Детай выплачивал в то время Льевру, свидетельствуют о прекрасной репутацией, которой пользовался последний:
«Владеющий в свои двадцать шесть лет состоянием, Детай в 1875 году приобрёл земельный участок, расположенный по адресу: бульвар Мальзерб, дом 129, чтобы построить там особняк (…). Льевр стал его основным поставщиком. Вдумчивый анализ альбома с фотографиями Поля Жера, на которых представлены интерьеры особняка Детай, свидетельствует о том, что владелец заказывал у Льевра роскошную мебель, выполненную в самых разнообразных стилях. В своей тетради расходов (…) Детай скрупулёзно отмечал все выплаченные Льевру суммы; первый платёж был осуществлён в сентябре 1877 года, а затем выплаты пошли одна за другой: 3.000 франков в ноябре, 6.000 и 6.500 франков в декабре. Размеры этих сумм куда значительнее, чем размеры выплат Этьену Рудийону, Зигфриду Бингу, Огюсту Годену и другим престижным поставщикам, и свидетельствуют об исключительной репутации Льевра. Самым новаторским предметом мебели, спроектированным Льевром для Детай, является большой парадный стол по мотивам японского жертвенного стола, с украшениями по четырём сторонам и на шести ножках в форме слоновьих хоботов».
Roberto Polo, « Édouard Lièvre, créateur des arts décoratifs du XIXè siècle »,
L'objet d'art, n° 394, septembre 2004, p.105

Этот парадный стол является одним из знаковых произведений прикладного искусства: речь идёт об удивительном примере частного заказа, выполненного величайшим краснодеревщиком 19 века, Эдуаром Льевром, для гостиной своего мецената Эдуара Детай.

 

Библиография:
Наследство Эдуара Детай. Первая распродажа. Старинные и современные картины. Предметы искусства и предметы мебели. Распродажа после кончины 10 и 11 марта 1913, Отель Друо, лот № 204.
Эдуар Льевр, в Знания об искусстве, № 228 вне серии,  репродукция на стр. 19.
«Эдуар Льевр, мастер прикладного искусства XIX века», L'objet d'art, № 394, сентябрь 2004 г., репродукция на стр. 104-105.
Роберто Поло: Глаз Вернер Эдриенссенс и др., репродукция на стр. 224-227: