Cтиле нео-ренессанс / Артикул.03167
МОИС МИКЕЛАНЖЕЛО ГУГЕНХЕЙМ (1837 – 1910), Буфет
Размеры
широта 161cm
высота 200cm
Глубина 46cm
Источник:
Источник: Палаццо Пападополи, Венеция, Салон дел Кватро Портэ (Салон Четырёх Дверей)1874 – 1881 годы
Этот великолепный двухярустный шкаф задуман как низкий сервант. Опорная часть шкафа представляет собой сплошную панель, декорированную тремя прямоугольными резными вставками. Нижняя доска корпуса серванта покоится на двух крылатых львах, облачённых в доспехи. Их мощные тела впечатляют, также как и морды, больше похожие на морды драконов, а не львов. Шкуры, броня на груди и мощные шеи львов поражают мастерством скульптурной работы. Основная часть серванта декорирована двумя панелями, окаймлёнными тремя бюстами женщин, тела которых превращены в гирлянды листьев аканта. Примечателен резной декор, украшающий панели : фантастический архитектурный сюжет, представляющий амура, с весьма выраженной мускулатурой, грифонов, резной медальон с трофейным оружием. Декор выполнен с учётом симметрии на обеих центральных панелях. Боковые стенки шкафа украшены резными панелями, декорированными трофейным оружием. Антаблемент украшен фризом гирлянды, перехваченной маскаронами, с раковинами в верхней части. Каждая панель декорирована мешочком с камешками, играющими на свету всеми гранями, что подчёркивает красоту резьбы. Вся поверхность шкафа декорирована скульптурной резьбой, словно отвергая пустоту, что присуще интерьерам в 19ом веке. Навеянная двухяростностью шкафов эпохи Возрождения, форма серванта являет собой продуманную архитектурную структуру, наполненную великолепием виртуозной скульптурной резьбы. Точность и искусность в работе по дереву дарит нам скульптурные мотивы, поражающие своим количеством и качеством исполнения.
В Европе 19го века активно развивается индустриальное производство: декоративные искусства превращаются в «прикладные искусства в области промышленности». Во второй половине 19го века декоративные искусства оказываются перед дилеммой: как совместить искусство с появившимися к 1850 году механизацией и индустриализацией? Как совместить ремесленные традиции и серийное производство? Многие, в том числе Гугенхейм из Венеции, были убеждены, что соединение искусства и фабричного производства возможно, и даже необходимо. Основная сложность была в изобретении способов добиться высокого качества предметов искусства при производстве и максимально использовать всё более совершенные технические возможности. На многих фабриках художественные мастера и фабриканты начали работать совместно. На Стаблименто де Арти Декоративе е Индустриали Гугенхейм занимал обе эти ниши: увлечение античным искусством, переработка моделей и форм, заимствованных из работ его обширной библиотеки и личной коллекции предметов искусства, помогли создать ни на что непохожую манеру работы. Отличительной чертой этой эпохи было убеждение, что обновление декоративных искусств неотделимо от изучения старинных стилей. Страсть к истории, характерная для этого периода, вдохновляла на использование идей старинного декора в современной интерпретации; эта особенность чётко прослеживается в работах Гугенхейма.
МОИС МИКЕЛАНЖЕЛО ГУГЕНХЕЙМ :
В Венеции конца 19го века Микеланжело Гугенхейм был известной личностью: антиквар, коллекционер, фабрикант художественной мебели и активный участник общественной жизни города. Гугенхейм был членом комитетов многочисленных выставок; он получил звания Почётного Академика Королевской Академии Изящных Искусств, Корреспондента Университета Венето, Командора Ордена Короны Италии и Кавалера Ордена Святых Маврикия и Лазаря. Он был одним из главных действующих лиц в деле реорганизации Музея Коррер в 1880-1890гг.
Моис Микеланжело Гугенхейм родился в Венеции 17 ноября 1837 года. Его отец, Самюэль Гугенхейм, и мать, Сара Детельбах, были родом из герцогства Баден; они обосновались в Венеции в 20х годах 19го века. Они начали заниматься коллекционированием и продажей предметов искусства, совершенствуя свои познания в области декоративных искусств. В эту эпоху вопрос соотношения искусств и промышленности остро обсуждался во многих европейских странах. Продолжая их дело, Микеланжело Гугенхейм говорил о необходимости развития прикладных искусств в области промышленности с учётом будущих экономических выгод. В 1857 году он основал Stabilimento d’arti decorative e industriali (Стаблименто де Арти Декоративе е Индустриали - Фабрику Декоративных и Промышленных Искусств), специализированную в производстве престижной мебели. Являясь единственным владельцем, он также занимал должность художественного директора и главного разработчика всех произведений. Он стоял у истоков выразительной манеры представления старинных моделей, таким образом, реинтерпретируя традиционные стили. Довольно часто в полной меблировке интерьеров, сделанных под заказ фабрикой, Гугенхейм смешивал множество стилей. Резная мебель, бронза и произведения из камня Стаблименто Гугенхейма, навеянные старинной стилистической манерой, отвечали вкусам того времени как в Италии, так и в других странах. Его работы, в том числе и мебель, были представлены на Всемирных Выставках в Вене в 1873 году, в Милане в 1881 году, в Венеции в 1887 году и в Париже в 1889 году. Гугенхейм стал самым крупным производителем художественной мебели в Венеции и инициатором развития прикладных искусств в области промышленности. В этот сложный для мебельной промышленности период ему удалось основать фабрику художественной мебели и вывести продажи на международный уровень: Америка, Австрия, Франция, Германия и Англия. Мебель Гугенхейма, изготовленная в Венеции, выставлялась и продавалась по самым высоким ценам в крупнейших парижских магазинах, таких как Printemps.
Действовавший вплоть до 1910 года, фабрика Гугенхейма в 1879 году основала своё представительство во Дворце Балби, где находилась постоянная выставка продукции фабрики и античных произведений искусства. В 1885 году Гугенхейм выпустил небольшую книгу о своей деятельности. Благодаря этому мы знаем, что он имел «три больших ателье, в каждом из которых работало около тридцати человек; количество работников увеличивалось в случае крупных заказов», например для королевских или высокопоставленных семей. Среди «особых» заказов от королевских семей и богатейших людей того времени особо стоит отметить заказ на полную реконструкцию Палаццо Пападополи (1874-1881). Гугенхейм использует декоративный язык различных эпох, от итальянского Ренессанса до эпох Людовика XIV и Людовика XVI, и обставляет каждую комнату в чётко определённом стиле. Через несколько лет, в 1899, был опубликован альбом работ Гугенхейма. Это вызвало настолько сильный резонанс, что Королевство Баварии, в лице короля Людовика II, наградило Гугенхейма золотой медалью за вклад в науку и искусство.
Будучи производителем художественной мебели и декоратором, Гугенхейм также унаследовал дело своих родителей: антиквара и коллекционера античных предметов искусства. Он был одним из крупнейших антикваров Венеции. Он занимался продажей кувшинов, ковров, канделябров, также как и картин, и скульптур. Иногда даже в ущерб своим коммерческим интересам, он изучал эти предметы искусства, которые имели для него не только эстетическую и документальную ценность, но также являлись источником вдохновения для современного производства. Будучи специалистом в области декоративных искусств, Гугенхейм имел обширную библиотеку. Она включала в себя великолепную подборку итальянских и иностранных изданий по декоративным и прикладным искусствам и считалась крупнейшей в Италии в этой области. Гугенхейм также занимался публикацией книг по искусству.
Обширная деятельность Гугенхейма не мешала ему активно участвовать в жизни города и писать статьи на темы реставрации памятников, промышленного и художественного развития, образования.
Информация
цена: по требованию
Рекомендуется для Вас
Размеры:
Ширина 90
Height: 113
Глубина 44
Размеры:
Ширина 76
Height: 40
Глубина 55
Размеры:
Ширина 89
Height: 106
Глубина 48
Размеры:
Ширина 73
Height: 122
Глубина 35
Размеры:
Ширина 124
Height: 148
Глубина 47
Размеры:
Ширина 174
Height: 255
Глубина 62
Размеры:
Ширина 198
Height: 274
Глубина 63
Размеры:
Ширина 110
Height: 170
Глубина 39
Размеры:
Ширина 178
Height: 149
Глубина 77
Размеры:
Ширина 210
Height: 346
Глубина 62
Размеры:
Ширина 71
Height: 159
Глубина 47