menu
Menu
account_box
категории
контакты
email Send us a message

Сконтактируйте нас

phone By phone

+33 (0)1 42 25 12 79
Вторник-Суббота с 14 по 19 ч
+33 (0)6 60 62 61 90
Каждый день с 9-19 ч

email By email

Адреса: contact@marcmaison.com

share Let's get social

язык
A также
мой выбор
(0 Objets)

Гротескное искусство включает в себя художественные, графические или скульптурные мотивы отделки, воспроизводящие диковинные сюжеты, либо образующие причудливую сень листвы меж колонн, в переплетениях которой чудятся странные фигуры, фантастические персонажи или животные; такое сочетание образов называется иллюзионистской архитектурой.
Происхождение этого вида искусства и этимологию слова гротеск принято связывать с обнаружением в Риме и его окрестностях художественных украшений римских домов, погребённых под пылью веков, в частности, руин старинного Золотого дома Нерона. Сразу же после большого пожара в Риме император Нерон повелел построить себе причудливый дворец, состоявший из нескольких отдельно стоящих зданий, больших садов и искусственного озера.
В конце XV века один молодой римлянин провалился в расщелину на склоне Оппийского холма и оказался в некоем подобии грота, покрытого изнутри удивительными изображениями. В свою очередь, другие молодые художники исследовали эти поразительные помещения. Найденные таким образом фрески породили новый, наполненный полётом фантазии стиль художественного оформления, прозванный ''гротескным''. Знаменитые художники Доменико Гирландайо, Рафаэль и Микеланджело также спускались в эти помещения и открывали для себя позабытое античное искусство. Многие полагают, что Рафаэль черпал здесь вдохновение при оформлении восхитительных Лоджий Ватиканского дворца.
Гротескное искусство также применялось для украшения потолков и стен, на которых невозможно было разместить большие изображения, таких как лестницы Палаццо Веккьо, усеянные фигурами, которые вполне соответствуют стилю искусства грота.
В XVII веке для описания современного гротеска в обиход было введено слово ''арабеска'', хотя построенная на стилизации арабеска заметно разнится со свойственным гротеску естественным представлением элементов и человеческих фигур.

стена с рисунком в ''Золотом доме'' Нерона, Рим.